Новости
В этот день
8 августа 2008 г. началась война в Южной Осетии
В этот день, 15 лет назад, в 00:15, с обстрела
американо-грузинскими войсками города Цхинвал, из реактивных установок
залпового огня «Град», началась «Пятидневная война» в Южной Осетии.
Причиной с которой начался данный военный конфликт, как и многих других на постсоветском пространстве, послужило разрушение СССР.
Во время Советского Союза ни о каких этнических конфликтах никто и не задумывался, так как все жили в одной единой и великой стране, в которой люди гордились своими достижениями, а не национальностью.
Но с приходом к власти в СССР национал-предателей ситуация изменилась, в том числе и в Грузинской ССР, в правящих кругах которой, патриотов стали заменять на людей с националистическими взглядами.
А во время расчленения СССР они получили возможность, вопреки действовавшему законодательству, обрести государственную независимость всей территории ГССР, вместе с оказавшимися в её составе автономиями, которые были против выхода из состава Советского Союза.
Более того, Исполком народных депутатов Южной Осетии воспользовался предоставленным ему правом, согласно действующего на тот момент советского законодательства и 9 апреля 1991 года, когда Грузия вышла из состава СССР, принял Постановление о том, что Южная Осетия остаётся в его составе, но данное решение ни одной из стран не было поддержано.
Зато грузинские сепаратисты практически сразу после объявления своей независимости стали резко и с помощью военной силы подавлять любые юнионистские настроения в автономиях, которые были направлены на получение своего суверенитета и как следствие, изменение уже территории Грузии.
А всё потому, что Запад поддерживал только разъединительные с Россией процессы, поэтому осетинам было отказано в их праве.
5 января 1991 года Грузия ввела трёхтысячный милицейский контингент в столицу Южной Осетии город Цхинвал, что сразу же вызвало ответную реакцию местного населения и начало вооружённого противостояния, которое на тот момент удалось завершить с помощью переговоров, начавшихся после возвращение грузинской милиции на свою территорию.
19 января 1992 года в Южной Осетии состоялся референдум по вопросу «о государственной независимости и (или) воссоединении с Северной Осетией», на котором подавляющее количество участвовавших в референдуме, поддержало это предложение.
Но этот референдум, как и предыдущее решение, не признала ни одна страна.
После этого Южная Осетия стала независимым, но непризнанным государством, то есть грузинские законы перестали распространяться на её территорию, а внутреннее устройство организованно как и в любом другом государстве, но грузинской властью и остальным мировым сообществом в соответствии с правилами ООН она воспринимается как территория Грузии.
В 2004 году, после проведения цветной революции, к власти в Грузии был приведён М. Саакашвилли, политика которого, по отношению к осетинам, была построена на принципе насильственного подавления.
Но этому мешало нахождение на территории Южной Осетии российских военнослужащих.
При этом на Российскую Федерацию оказывалось постоянное давление мирового сообщества, оказываемого с целью вывода этих войск, что и произошло 15 ноября 2007 года.
Для поддержания порядка в регионе оставался лишь миротворческий контингент, в виде 2-ух батальонов, которые больше выступали как символ мира, так как существенной силой не обладали.
М. Саакашвилли же напротив, взял курс на сближение Грузии с НАТО, после чего в грузинскую армию начала прибывать американская военная техника, инструкторы и даже целые частные военные компании.
Власти же Южной Осетии пытались идти правовым путём и в ноябре 2006 года провели ещё один референдум, на этот раз о поддержке независимости.
В результате его проведения примерно 99% проголосовавших жителей Южной Осетии высказались за сохранение независимости республики и продолжение её внешнеполитического курса.
На это грузинская власть, вместе со своими западными партнёрами, решили взять Южную Осетию силой.
Для этого, в 00:15 по Московскому времени, 8 августа 2008 года, американо-грузинская армия внезапно открыла огонь по Цхинвалу из реактивных установок залпового огня «Град», а спустя три часа оккупационные войска двинулись вперёд и за 2 дня захватили почти половину Южной Осетии.
При этом иностранные наёмники не скрывали своих действий на столько, что некоторые из них даже снимали свои преступления на видео и выкладывали это в интернет.
Российские войска начали поддержку южно-осетинской армии практически сразу, но координация была затруднена, так как в это время Генеральный штаб российской армии находился в состоянии переезда в новое здание.
Однако российские и абхазские военнослужащие, первыми прибывшие в Южную Осетию, несмотря на превосходящие силы противника, уже на третий день боевых действий смогли переломить ситуацию и перейти в контратаку.
А к 11 августа было полностью завершено освобождение захваченных агрессором территорий, после чего российские военные вступили на территорию Грузии.
Реакция мирового сообщества на происходящие действия была сформирована американскими СМИ, которые во время нападения американо-грузинской армии молчали, а во время контрнаступления начали во всю трубить о российском нападении на Грузию.
И это сыграло свою роль при попытке принудить грузинскую сторону подписать мирный договор, суть которого сводилась к неприменению силы для урегулирования спорных вопросов, завершения боевых действий, отвода войск на позиции, занимаемые ими перед началом конфликта, доступ гуманитарной помощи к региону, а также начало международного обсуждения статуса Южной Осетии и Абхазии (такой же непризнанной республикой).
Опираясь на помощь в посредничестве президента Франции и председателя Европейского Союза Николя Саркози в переговорах, грузинская сторона смогла отклонить пункт о статусе Абхазии и Южной Осетии как субъектов международного права.
А при давлении международного сообщества, Россия была вынуждена согласится с исключением данного пункта и 16 августа, Договор о мирном урегулировании был подписан главами Российской Федерации, Абхазии, Южной Осетии и Грузии.
Но несмотря на это, немногим позднее Российская
Федерация объявила о их признании в одностороннем порядке, из-за чего
уже в сентябре 2008 года между РФ и Грузией были разорваны
дипломатические отношения.
При этом одиночные бои, артиллерийские обстрелы, засады и перестрелки, продолжались вплоть до конца 2008 года.
Согласно данным Минобороны РФ, потери российских войск в Южной Осетии и Абхазии в сумме составили около 510 человек убитыми и раненными, в то время как потери грузинской армии и иностранных наёмников оказались приблизительно в 6 раз больше.
Грузинская же сторона утверждает, что потери грузинских войск в ходе конфликта составили около 410 убитыми и 1750 раненными, а потери российских войск и их союзников оценивают примерно в 1500 человек убитыми и раненными, а о иностранных войсках вообще умалчивает.
Сформированная международная комиссия по расследованию
военного конфликта признала ответственность Грузии за начало войны, но
США при всём этом обвинили Россию в попытке расширить свои границы, хотя
и не объяснили каким образом.
Да и вообще то, что Грузия сама приняла решение о нападении на Россию, даже звучит неправдоподобно.
Поэтому поводу, во время работы комиссии, очень точно выразился депутат Европарламента Джульетто Кьеза, который заявил, что М. Саакашвили не принимал самостоятельных решений, так как Грузия, по сути является протекторатом США.
А по утверждению американского политолога Стивена Коэна, вице-президент США Дик Чейни даже рассматривал возможность отправить регулярные натовские и американские войска воевать против России на стороне Грузии, но так как грузинская сторона слишком быстро капитулировала, то это решение просто не успели принять.
Таким образом США показали, что они используют международное право только тогда, когда им это выгодно, а во всех остальных случаях решения остаются за сильнейшим.
Местью же за победу России в этой войне поистине можно считать Мировой экономический кризис, устроенный американцами в этот же год, а также репетицию, с последующим осуществлением в 2014 году цветной революции на Украине.
Так что международное право в однополярном мире трудно назвать законом, так как это скорее ширма в конкуренции наций, используемой гегемоном для защиты своих интересов.
Автор статьи: Олег Березовой.
Станьте первым!