Новости
В этот день
4 июля 1848 г. опубликован «Манифест коммунистической партии» Карла Маркса
В этот день, 175 лет назад, работа Карла Маркса и Фридриха
Энгельса была опубликована в Европе, что впоследствии послужило началом
свержения монархических режимов по всему миру.
На основании данной работы во многих странах позднее был установлен государственный строй с бесклассовым обществом, но её неадаптивность и догматизм сделало данную версию социалистической идеи утопической.
Причём К. Маркса и Ф. Энгельса нельзя называть основателями данной идеологии, так как основы построения справедливого бессословного общества изложены ещё древнегреческим философом Платоном более 2300 лет тому назад, но усиливающееся угнетение народов правящими европейскими, в том числе и русской, монархиями, привело к тому, что данная идея приобрела новую форму.
Но данный Манифест не был их детищем в плане собственных переживаний, так как стал результатом исполнения заказа французской тайной пропагандистской организации «Союз справедливых», основанной на тех же платоновских принципах в 1836 году.
Однако идея Платона была трансформирована с учётом опыта проживания в виде коммуны, изученной на опыте проживания людей в небольших поселениях, с малой плотностью жителей.
Именно от слова коммуна К. Маркс и создал название новой коммунистической идеологии, которая предполагала безосновательное масштабирование данного вида проживания на уровень государственного строительства.
Массовый интерес к работе К. Маркса и Ф. Энгельса возник начиная с 1870-ых годов благодаря деятельности Первого интернационала, Парижской коммуны и судебному процессу против СДПГ, на котором отрывки из Манифеста зачитывались стороной обвинения.
Как следствие, «Манифест» стал самым распространённым международным произведением всей социалистической литературы XIX века.
На русский язык он был переведён теоретиком анархизма Михаилом Бакуниным, который напечатал «Манифест» в 1869 году, в Женеве, в типографии «Колокол».
Как и положено любой философии, идеологии или религии, в Манифесте был задан свой терминологический аппарат, позволяющий побеждать в идеологических спорах с помощью расшифровки своих терминов и на основании собственного словаря.
Так в коммунистической идеологии появилось слово «класс», трансформирующие слово «сословие», что позволило заявить о постоянной классовой борьбе в монархическом обществе, даже если таковой не было.
Все низшие сословия объединялись термином «пролетариат», что позволило за счёт стирания сословных различий консолидировать значительную часть общества и противопоставить ему ненавистного врага, в лице такой же объединённой буржуазии.
Политическая направленность коммунистической идеологии была построена на личной мести угнетённых к угнетателям, поэтому провозгласив своей целью господство пролетариата, «Манифест» действительно затронул умы и сердца большинства людей.
А то, что в данной работе имелся призыв к уничтожению частной собственности путём экспроприации, то самое большинство людей не тревожило, так как большая часть народа, со стороны монархической власти была лишена каких либо прав, в том числе и на собственность.
Также авторы «Манифест» вложили в него и свои личные фантазии, заявив о том, что семейный институт нужно разрушить, а в замен его должна прийти «общность жен», что в безумных головах некоторых обделённых людей также нашло положительный отклик.
Ну а чтобы все другие варианты социализма не становились конкурирующими, авторы воспользовались методом, который применяется во всех религиях, а именно провозгласить себя единственно истинным течением, а остальных неправильными.
Так К. Маркс назвал коммунизм классическим социализмом, а все другие социалистические формы — утопией.
Но что действительно было верно подмечено в «Манифесте», так это то, что пролетариям нечего было терять «кроме своих цепей», поэтому заявлялось, что после революции «приобретут же они весь мир».
В итоге это стало призывом к мировой революции, для чего был написан главный революционный лозунг: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!».
Метод достижения данной цели прописывался через «диктатуру пролетариата», то есть позволял людям рассчитывать на осуществление мести своим угнетателям предварительно став властью.
А на экспроприацию имущества так вообще желающих было хоть отбавляй.
Помимо этого в «Манифесте» описывалась и экономическая модель того общества, которое по мнению автора станет самым справедливым для всех людей.
И некоторые программные пункты действительно были направлены на разумное построение новой системы социальных отношений.
Так авторами был предложена:
- прогрессивная система налогообложения для физических лиц;
- централизация кредита в руках государства, посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией на финансовую деятельность;
- увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану;
- одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия;
- соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней;
- общественное и бесплатное воспитание всех детей;
- устранение фабричного труда детей в современной его форме;
- соединение воспитания с материальным производством и т. д.
Но на ряду с этими действительно социалистическими предложениями, были и такие, как:
- отмена права наследования;
- конфискация имущества за эмиграцию или мятеж;
- централизация всего транспорта в руках государства;
- и монополизация всех средств производства в государственное управление.
То есть утопия в чистом виде.
Конечно после революции планировалась построение бессословного общества, которое теперь называлось бесклассовым, что должно было заменить «диктатуру пролетариата» на «ассоциацию индивидов», то есть построение из них народа в виде большого общежития, практически лишив человека его природного права на личное имущество.
А это в свою очередь показывало насколько авторы совершенно не разбирались в психологии человека, предлагая действительно утопическую версию социализма.
И это не считая того, что предложение национализации, в том числе малых производственных отношений, полостью бы убило стимулирование выпуска конкурентной, с аналогичными частными производствами продукции.
В добавок, авторы упразднили в своей идеологии выводы Платона о том, что иерархию общества нужно свести к минимальной, а именно к 4-ёх кратной имущественной разнице, чтобы стимулировать развитие индивидуума и не позволять зависти затмевать сознание.
Вместо этого они предложили свести имущественную разницу к нулю, то есть удалить стимулирование развития человека как таковое.
Всё это создало огромную армию фанатиков, которые конечно, в итоге смели угнетающие людей монархические режимы по всему миру.
Но построить новую, устойчивую и справедливую систему социальных отношений, на догматах марксизма и без учёта психологии человека, конечно никому не удалось.
Первый кто ушёл от догматики марксизма и смог доработать идеологию до того, чтобы она стала работоспособной, стал Иосиф Виссарионович Сталин.
Он смог адаптировать систему социальных отношений, хотя и без смены названия, так как в партии было слишком много фанатиков, которые могли его свергнуть за изменение «обложки» идеологии.
Это позволило достаточно быстро построить мощную советскую экономику и превратить СССР не только в сверхдержаву, но и заложить основы построения действительно справедливого общества.
Хотя после его смерти, правящая партия вернулась к основам марксизма и быстро разрушила страну.
Единственной страной где продолжили адаптировать социалистическую идеологию под новые реалии стал Китай, правящая партия которого не только ушла от догматики марксизма, но и по сей день своевременно вносит необходимые изменения в систему социальных отношений, меняя идеологические принципы в соответствии с изменением внешних условий.
Это позволило Китаю достичь самой высокой в мире оплаты труда для рабочих и создать систему управления страной, намного превосходящей все остальные государства планеты.
На постсоветском пространстве, где людям насильно навязан капитализм, для того чтобы люди не консолидировались для восстановления социалистического строя, в сознание постоянно внедряется марксистский тезис о том, что социализм это коммунизм, который большинству людей уже чужд.
А всё потому, что люди разные и они хотят быть разными, но чтобы различия были справедливыми, частная собственность должна быть гарантирована государством, а имущественная разница стремится к минимуму, но должна быть.
То есть то, что высказал более 2-ух тысяч лет назад Платон.
Автор статьи: Олег Березовой.
Тэги: Олег Березовой Экономика Государственная идеология Марксизм
Станьте первым!